Почему фотостудии не возвращают предоплату и законно ли это.
**Будем взаимно вежливы.
**Мы привыкли к тому что, не выходя из дома, можно купить билет на самолёт, заказать еду, такси, оплатить кредит или найти работу. Наш сервис тоже создан для Вашего удобства! Здесь очень просто найти и забронировать фотостудию в Москве и Санкт-Петербурге.
Чаще всего к нашим услугам обращаются фотографы – профессионалы и любители, немного реже – их клиенты. UGOLOC.RU позволяет заранее планировать съёмки, поражая заказчиков изысканностью интерьеров и новизной очередной фотосессии в студии или другой уникальной локации.
Мы привыкли работать честно, оперативно, открыто. Мы ценим время и деньги своих партнёров и заказчиков. Нам приятно получать благодарные отзывы о своём сервисе. Но совсем избежать досадных недоразумений не получается. И самое распространённое – незаблаговременная отмена брони на аренду фотостудии и связанные с этим возвраты денежных средств. Давайте рассмотрим ситуацию подробнее.
**Договор от слова «договариваться**Онлайн-бронирование – юридически значимая сделка. По сути – заключение договора краткосрочной аренды помещения. Мы искренне надеемся, что, прежде чем забронировать студию, каждый заказчик внимательно читает Пользовательское соглашение (оно же – Договор публичной оферты). К сожалению, менталитет большинства таков, что даже серьёзные документы мы порой «подмахиваем», не читая текст и не вникая в детали.А ведь Договор – от слова «договариваться» и подразумевает, что обе стороны обсудили «на берегу» все условия сделки и, подписав договор, согласились их выполнять. И в тексте Договора оферты в статьях 5 и 6 подробно расписаны условия аннулирования, изменения или отмены заказа, а также – гарантии и ответственность каждой стороны.
Читайте всё, что подписываетеНа практике же получается, что милая девушка-фотограф Марина, решившая отменить бронь за пару часов до предполагаемого начала съёмки, искренне недоумевает: почему ей не хотят возвращать предоплату? «Я привыкла по-другому!», «Почему у других – так, а у вас – не так?» – это самые безобидные высказывания в адрес нашего сервиса. Марина негодует, нам тоже неприятно, а между тем – с нашей стороны никаких нарушений закона нет.
При оформлении брони Вы ставите «галочку» рядом с фразой «Я согласен с правилами студии и принимаю пользовательское соглашение». Это равнозначно собственноручной подписи ДВУХ документов: договора с сервисом и со студией, где планируется съёмка. Подписали, значит всё устраивает, значит – мы «договорились»! А если перед этим Вы не удосужились прочитать текст, то кому теперь стоит предъявлять претензии? Разве что – самому себе…
Закон – на нашей сторонеУ студии нет цели нажиться на несчастьях клиентов. Мы понимаем, что для заказчика любая отмена брони происходит исключительно по уважительной причине! Поэтому правилами сервиса предусмотрены сроки, во время которых можно отказаться от брони и избежать штрафных санкций. Подробные условия отображаются при бронировании в Личном кабинете заказчика.
К сожалению, нередки случаи, когда на сайт забредают недобросовестные пользователи, бронь не используется по назначению, или используется не в полном объёме. Мы обрабатываем платежи и платим комиссию банку за денежные переводы, студии несут убытки из-за простоя помещения. Именно по этой причине в Договоре оферты прописаны случаи, когда мы вправе удерживать компенсацию своих расходов.
В статьях 619 и 620 Гражданского кодекса указано, что в договоре аренды могут предусматриваться основания расторжения. Стороны вправе устанавливать основания и условия досрочного расторжения договора, в том числе компенсацию. «При этом компенсация представляет собой согласованную сторонами обязанность, направленную на возмещение финансовых потерь в связи с прекращением договора, в том числе комиссию платежной системы, сервисный сбор агента, сбор за оформление возврата, а также упущенную выгоду». Наличие в договоре подобных условий не нарушает действующие нормы законодательства Российской Федерации.